Рабочая программа воспитания
Политика государства в сфере образования определяет воспитание
как первостепенный приоритет в образовании, а в качестве важнейших задач
выдвигает формирование гражданской ответственности, правового
самосознания; духовности и культуры, инициативности,
самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации
в обществе.
Встает вопрос о необходимости переосмысления задач
воспитания в новых условиях. Воспитание должно стоять не отдельным
элементом внеучебного педагогического действия, а необходимой
органической составляющей педагогической деятельности,
интегрированной в общий процесс обучения и развития.
Воспитание как
целенаправленный процесс социализации личности является неотъемлемым
составляющим звеном единого образовательного процесса.
Современное образование, являясь компетентностно
ориентированным, должно давать не только научные знания, но и развивать
личность, способную жить в ситуации социальной неопределенности,
способную принимать решения, нести ответственность за них, вступать в
диалог и сотрудничество.