369001, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Коста Хетагурова, д. 101institutabuhanifa@yandex.ru

Противодействие коррупции

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О про­ти­во­дей­ствии кор­руп­ции

При­нят Госу­дар­ствен­ной Думой                              19 декаб­ря 2008 года

Одоб­рен Сове­том Феде­ра­ции                              22 декаб­ря 2008 года

Насто­я­щим Феде­раль­ным зако­ном уста­нав­ли­ва­ют­ся основ­ные прин­ци­пы про­ти­во­дей­ствия кор­руп­ции, пра­во­вые и орга­ни­за­ци­он­ные осно­вы пре­ду­пре­жде­ния кор­руп­ции и борь­бы с ней, мини­ми­за­ции и (или) лик­ви­да­ции послед­ствий кор­руп­ци­он­ных пра­во­на­ру­ше­ний.

 

Ста­тья 1. Основ­ные поня­тия, исполь­зу­е­мые в насто­я­щем Феде­раль­ном законе

 

Для целей насто­я­ще­го Феде­раль­но­го зако­на исполь­зу­ют­ся сле­ду­ю­щие основ­ные поня­тия:

1) кор­руп­ция:

а) зло­упо­треб­ле­ние слу­жеб­ным поло­же­ни­ем, дача взят­ки, полу­че­ние взят­ки, зло­упо­треб­ле­ние пол­но­мо­чи­я­ми, ком­мер­че­ский под­куп либо иное неза­кон­ное исполь­зо­ва­ние физи­че­ским лицом сво­е­го долж­ност­но­го поло­же­ния вопре­ки закон­ным инте­ре­сам обще­ства и госу­дар­ства в целях полу­че­ния выго­ды в виде денег, цен­но­стей, ино­го иму­ще­ства или услуг иму­ще­ствен­но­го харак­те­ра, иных иму­ще­ствен­ных прав для себя или для тре­тьих лиц либо неза­кон­ное предо­став­ле­ние такой выго­ды ука­зан­но­му лицу дру­ги­ми физи­че­ски­ми лица­ми;

б) совер­ше­ние дея­ний, ука­зан­ных в под­пунк­те “а” насто­я­ще­го пунк­та, от име­ни или в инте­ре­сах юри­ди­че­ско­го лица;

2) про­ти­во­дей­ствие кор­руп­ции — дея­тель­ность феде­раль­ных орга­нов госу­дар­ствен­ной вла­сти, орга­нов госу­дар­ствен­ной вла­сти субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции, орга­нов мест­но­го само­управ­ле­ния, инсти­ту­тов граж­дан­ско­го обще­ства, орга­ни­за­ций и физи­че­ских лиц в пре­де­лах их пол­но­мо­чий:

а) по пре­ду­пре­жде­нию кор­руп­ции, в том чис­ле по выяв­ле­нию и после­ду­ю­ще­му устра­не­нию при­чин кор­руп­ции (про­фи­лак­ти­ка кор­руп­ции);

б) по выяв­ле­нию, пре­ду­пре­жде­нию, пре­се­че­нию, рас­кры­тию и рас­сле­до­ва­нию кор­руп­ци­он­ных пра­во­на­ру­ше­ний (борь­ба с кор­руп­ци­ей);

в) по мини­ми­за­ции и (или) лик­ви­да­ции послед­ствий кор­руп­ци­он­ных пра­во­на­ру­ше­ний;

3) нор­ма­тив­ные пра­во­вые акты Рос­сий­ской Феде­ра­ции:

а) феде­раль­ные нор­ма­тив­ные пра­во­вые акты (феде­раль­ные кон­сти­ту­ци­он­ные зако­ны, феде­раль­ные зако­ны, нор­ма­тив­ные пра­во­вые акты Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции, нор­ма­тив­ные пра­во­вые акты Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции, нор­ма­тив­ные пра­во­вые акты феде­раль­ных орга­нов испол­ни­тель­ной вла­сти и иных феде­раль­ных орга­нов);

б) зако­ны и иные нор­ма­тив­ные пра­во­вые акты орга­нов госу­дар­ствен­ной вла­сти субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции;

в) муни­ци­паль­ные пра­во­вые акты;

(Допол­не­ние пунк­том — Феде­раль­ный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ)

4) функ­ции госу­дар­ствен­но­го, муни­ци­паль­но­го (адми­ни­стра­тив­но­го) управ­ле­ния орга­ни­за­ци­ей — пол­но­мо­чия госу­дар­ствен­но­го или муни­ци­паль­но­го слу­жа­ще­го при­ни­мать обя­за­тель­ные для испол­не­ния реше­ния по кад­ро­вым, орга­ни­за­ци­он­но-тех­ни­че­ским, финан­со­вым, мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ским или иным вопро­сам в отно­ше­нии дан­ной орга­ни­за­ции, в том чис­ле реше­ния, свя­зан­ные с выда­чей раз­ре­ше­ний (лицен­зий) на осу­ществ­ле­ние опре­де­лен­но­го вида дея­тель­но­сти и (или) отдель­ных дей­ствий дан­ной орга­ни­за­ци­ей, либо гото­вить про­ек­ты таких реше­ний. (Допол­не­ние пунк­том — Феде­раль­ный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ)

 

Ста­тья 2. Пра­во­вая осно­ва про­ти­во­дей­ствия кор­руп­ции

 

Пра­во­вую осно­ву про­ти­во­дей­ствия кор­руп­ции состав­ля­ют Кон­сти­ту­ция Рос­сий­ской Феде­ра­ции, феде­раль­ные кон­сти­ту­ци­он­ные зако­ны, обще­при­знан­ные прин­ци­пы и нор­мы меж­ду­на­род­но­го пра­ва и меж­ду­на­род­ные дого­во­ры Рос­сий­ской Феде­ра­ции, насто­я­щий Феде­раль­ный закон и дру­гие феде­раль­ные зако­ны, нор­ма­тив­ные пра­во­вые акты Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции, а так­же нор­ма­тив­ные пра­во­вые акты Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции, нор­ма­тив­ные пра­во­вые акты иных феде­раль­ных орга­нов госу­дар­ствен­ной вла­сти, нор­ма­тив­ные пра­во­вые акты орга­нов госу­дар­ствен­ной вла­сти субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции и муни­ци­паль­ные пра­во­вые акты.

 

Ста­тья 3. Основ­ные прин­ци­пы про­ти­во­дей­ствия кор­руп­ции

 

Про­ти­во­дей­ствие кор­руп­ции в Рос­сий­ской Феде­ра­ции осно­вы­ва­ет­ся на сле­ду­ю­щих основ­ных прин­ци­пах:

1) при­зна­ние, обес­пе­че­ние и защи­та основ­ных прав и сво­бод чело­ве­ка и граж­да­ни­на;

2) закон­ность;

3) пуб­лич­ность и откры­тость дея­тель­но­сти госу­дар­ствен­ных орга­нов и орга­нов мест­но­го само­управ­ле­ния;

4) неот­вра­ти­мость ответ­ствен­но­сти за совер­ше­ние кор­руп­ци­он­ных пра­во­на­ру­ше­ний;

5) ком­плекс­ное исполь­зо­ва­ние поли­ти­че­ских, орга­ни­за­ци­он­ных, инфор­ма­ци­он­но-про­па­ган­дист­ских, соци­аль­но-эко­но­ми­че­ских, пра­во­вых, спе­ци­аль­ных и иных мер;

6) при­о­ри­тет­ное при­ме­не­ние мер по пре­ду­пре­жде­нию кор­руп­ции;

7) сотруд­ни­че­ство госу­дар­ства с инсти­ту­та­ми граж­дан­ско­го обще­ства, меж­ду­на­род­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми и физи­че­ски­ми лица­ми.

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКИЙ ИСЛАМСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ ИМАМА АБУ-ХАНИФА © 2025